Tools


Контакты
Close contact layer

Уважаемые посетители! По всем интересующим вас вопросам, касающимся деятельности компании "Сименс" в Российской Федерации, пожалуйста, обращайтесь за информацией:

Часы работы центрального офиса:
Понедельник – пятница
8:00 - 20:00

Часы работы почтовой службы:
Понедельник – пятница
10:00 - 17:00


Быстрая навигация

Быстрая навигация
Close site explorer


Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

Одним из важнейших образовательных проектов нашей компании является Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов среди старшеклассников. Первый в истории конкурс для старшеклассников был успешно проведён в США в 1998 году, а в 2006 году к реализации данного проекта присоединились немецкое и российское подразделения концерна. Проект реализуется в восьми федеральных округах России при поддержке Министерства образования и науки РФ, органов государственной власти и образовательных учреждений.

Цель конкурса – привлечь молодых людей к научной деятельности, найти талантливых школьников, дать им возможность поверить в себя, раскрыть свой научный потенциал и проявить свои способности. К участию приглашаются школьники 9-11-х классов, а также студенты 1-2-х курсов средних специальных учебных заведений. Каждый участник может самостоятельно выбрать тему своего исследования и предложить решение актуальной проблемы современного мира.

За время проведения конкурса в нем приняло участие более 8000 российских школьников. Сегодня номинанты конкурса проходят обучение в ведущих вузах страны: МГУ им. Ломоносова, СПбГУ, НИУ-ВШЭ, РГСУ, НИЯУ МИФИ, ТюмГНГУ и др.

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте конкурса: www.science-award.siemens.ru.

I Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

I Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов «Город для людей», направленный на решение проблем урбанизации, компания «Сименс» провела в 2006-2007 учебном году. В состязании приняли участие около 140 работ школьников более чем из 25 городов России, а победителями и призерами стали учащиеся из Ростова-на-Дону, Москвы и Новосибирска. Среди тем, разработанных участниками, – улучшение городской инфраструктуры и экологической ситуации, новые экологичные технологии, снижение вредных выбросов в атмосферу, альтернативные источники энергии в промышленности и в быту, сохранение городских водных ресурсов, утилизация отходов и многие другие вопросы, важные для современных горожан.

 

II Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

Во II Всероссийском конкурсе «Сименс» для старшеклассников «Энергосберегающие технологии для повышения качества жизни людей», проходившем в 2007-2008 учебном году, участвовало 409 проектов из самых разных уголков нашей страны. Конкурс был посвящен проблемам энергосбережения. Победители и призеры конкурса получили денежные призы, которые они смогут использовать для своего дальнейшего образования. Были награждены и научные руководители, помогавшие ребятам в работе над проектами. Школа, в которой учится победитель, получила в подарок оборудование для компьютерного класса.

Компания «Сименс» придает ключевое значение вопросам энергосбережения в своем бизнесе. Например, в области производства электроэнергии «Сименс» поставляет установки с самым высоким в мире коэффициентом полезного действия. В сфере распределения энергии «Сименс» предлагает системы, обеспечивающие эффективную и надежную работу электросетей. Да и в том, что касается потребления энергии, оборудование «Сименс», предназначенное для автоматизации промышленных процессов, зданий и сооружений, а также для применения в транспортной технике, тоже отличается высокой степенью эффективности. Все это помогает потребителям продукции, решений и услуг «Сименс» добиваться высокой эффективности в использовании современных технологий для своих нужд при значительном уменьшении воздействия на окружающую среду.

 

III Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

Темой III Всероссийского конкурса 2008-2009 года была выбрана «Чистая планета для нашего будущего». Проблема поиска технологий, способных существенно снизить вредную нагрузку на окружающую среду, становится все более актуальной, о чем свидетельствует и количество участников конкурса. Всего было прислано 1005 проектов, и одержать победу означало стать лучшим из тысячи. География конкурса чрезвычайно широка – от Калининграда на западе до Сахалина на востоке, Махачкалы на юге и поселка Заполярного на севере страны. Территориальный охват исчисляется миллионами километров. Участники, представлявшие на конкурсе более 200 населенных пунктов России, подали 1115 заявок.

Число участников конкурса свидетельствует о готовности молодых людей принимать участие в разработке инновационных технологий для решения вопросов, которые зачастую носят глобальный характер. Загрязнение атмосферы, утилизация радиоактивных отходов, охрана лесов и пресных водоемов, исчезновение биологических видов – это далеко не полный перечень тем конкурсных проектов.

 

IV Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

В IV Всероссийском конкурсе «Сименс» для старшеклассников «Технологии повышения эффективности на производстве и в жизни», проходившем в 2009-2010 учебном году, к участию было принято 496 научных работ со всей страны. Конкурс был посвящен решению проблем в области информационных и коммуникационных технологий, промышленности, градостроительства, транспорта, инфраструктуры, энергосбережения, использования природных ресурсов и экологии. Победителями стали учащиеся из Ставрополя, Томска и Санкт-Петербурга, разработавшие следующие проекты: «Повышение эффективности рационального использования полимеров путем получения биоразлагаемых материалов», «Разработка магнитоуправляемых носителей лекарственных препаратов для повышения эффективности лечения онкологических заболеваний» и «Защита информации от несанкционированного автоматизированного вмешательства с использованием технологии PHP».

 

V Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

V Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников, проходивший в 2010-2011 учебном году, был посвящен теме «Инновации для устойчивого развития». К участию было представлено 378 научных работ из различных уголков нашей страны. Участники предлагали решения в рамках концепции устойчивого развития, согласно которой использование природных ресурсов, промышленные инновации, изменения в инфраструктуре и т.д. гармонично взаимосвязаны и ориентированы на благополучие будущих поколений. Победителем конкурса стал Сергей Красотин из Новосибирска с проектом «Перколяционная модель в задаче улучшения бинарных изображений». Второе место заняли Михаил Ершов и Илья Пшеперкевич из Нижнего Новгорода, представившие работу на тему «Тле-нет». Третье место завоевал Владислав Логинов из города Верхний Уфалей Челябинской области, презентовавший проект под названием «Возможность обеззараживания испарителя кондиционера автомобиля  с помощью физических излучений».

 

VI Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

В VI Всероссийском конкурсе «Сименс» для старшеклассников «Технологии для модернизации России», проходившем в 2011-2012 учебном году, участвовало 511 проектов. Российским старшеклассникам предлагалось подумать над тем, как способствовать развитию высокоэффективной экономики и инфраструктуры России, более полному использованию потенциала роста страны, качественному изменению ситуации в различных сферах. Освоение передовых технологий, совершенствование оборудования, создание технологических решений, направленных на повышение эффективности деятельности человека и улучшение качества жизни населения – эти и многие другие направления научной мысли представили на суд экспертов участники Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов. Первое место занял Алексей Михеев из Костромской области, поселок Сухоногово, с проектом «Метод беспроводной передачи энергии при совмещении СВЧ и трансформатора Тесла». Второе место досталось Ивану Бадьину из Екатеринбура, защитившему проект под названием «Торфяные пожары: эффективные способы ликвидации». Третье место было присуждено Анжелике Павловой из Якутска, предложившей проект «Растительные краски из местного натурального сырья».

 

VII Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

Во время VII Всероссийского конкурса «Сименс» для старшеклассников, проходившего в 2012-2013 учебном году, участникам представилась возможность свободного выбора темы в области естественных наук и технологий. На конкурс поступило 850 проектов от старшеклассников из самых разных уголков России. Тематика работ оказалась разнообразной, связанной с направлениями энергетики, индустрии, инфраструктуры и городов, а также здравоохранения. Победителем стал Павел Курбацкий из  Армавира с проектом «Программно-аппаратный навигационный комплекс для людей с ограниченными возможностями по зрению».  Второе место заняла Марина Устинова из Москвы с проектом «Программирование однокристальных ЭВМ. Автоматический прибор защиты «Снежок»». Третье место досталось Дмитрию Лоосу, представившему проект под названием «Использование композиционных материалов в процессах водоочистки».

 

VIII Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

В 2013-2014 учебном году конкурсантам также было предложено самостоятельно выбрать тему своих научно-технических проектов. Участники должны были представить эффективные с технической, экономической и экологической точек зрения проекты в сфере энергетики, индустрии, здравоохранения, инфраструктуры и городов. Победителем VIII Всероссийского конкурса  «Сименс» для старшеклассников стал Даниил Ростовский из Балаково, защитивший проект «Многофункциональный робот с машинным зрением SkyBot». Выпускник Балаковской гимназии № 2 создал автономного робота, способного свободно перемещаться на плоскости и взаимодействовать с людьми. Владислав Жуков из Соснового Бора с проектом «Гаджеты контроля и мониторинга радиации для повседневной жизни» заслуженно занял второе место. Десятиклассник из Центра развития творчества детей и юношества разработал эффективные и простые в эксплуатации специальные устройства контроля и мониторинга уровня радиации. Проект «Управление компьютером с помощью жестов» обеспечил третье место учащимся старших классов Университетского лицея № 1511 предуниверситария НИЯУ «МИФИ». Дмитрий Гуров и Сергей Лушковский из Москвы предложили очень простой и удобный способ управления компьютером, используя жесты.

 

IX Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

В 2014-2015 учебном году  участники по традиции самостоятельно выбирали тему своих научно-технических проектов, связанную с одним из стратегически важных направлений деятельности «Сименс» – энергетикой и электрификацией, индустрией, промышленной автоматизацией и дигитализацией, городской и транспортной инфраструктурой, а также здравоохранением. Конкурсанты предлагали эффективные с технической, экономической и экологической точек зрения проекты для решения важных социальных вопросов. Всего в адрес оргкомитета поступило около полутора тысяч заявок и 1101 работа. Наибольшее количество проектов (332) было представлено из Центрального федерального округа.

В IX Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов для старшеклассников лучшим был признан проект Олега Зобова  из Москвы под названием «Школьная робототехника - шаг к автоматизации производства». Второе место занял Коренец Илья из Краснодарского края, станица Ленинградская, с проектом «Слуховой аппарат на основе тактильный ощущений». В тройку призеров также попал проект «Масштабируемые системы мобильного экомониторинга» Жукова Владислава из города Сосновый Бор.

Традиционно победители получили вознаграждение в размере 350 000, 250 000 и 150 000 рублей. Денежные призы также были вручены всем финалистам конкурса. Кроме того, были премированы научные руководители. Самым активным педагогом стал Александр Щербинин из Москвы – под его руководством было разработано 27 научных проектов.

 

X Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

В 2015-2016 учебном году конкурсанты самостоятельно выбирали тему своих научно-технических проектов. Большинство исследований были связаны с важными стратегическим направлениями деятельности «Сименс», к которым относятся энергетика и электрификация, индустрия, промышленная автоматизация и дигитализация, городская и транспортная инфраструктура, а также здравоохранение. На конкурс  было прислано более 500 заявок и 400 работ. Наибольшее количество проектов (156) представил Центральный федеральный округ.

Победителем X Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников стал проект «Модель промышленной линии сортировки и хранения» Артема Цуканова из Ленинградской области. Второе место занял Артем Земляк из Новосибирска с работой, посвященной созданию автоматизированного комплекса для полива и ухода за растениями. В тройку призеров также вошел проект «Тактильное устройство обнаружения препятствий» Ильи Тужилина из Москвы.

Победитель получил вознаграждение в размере 350 000 рублей. Памятные призы также вручили всем финалистам конкурса и их научным руководителям. Кроме того, специальную номинацию учредила компания Siemens PLM Software. Теперь трое финалистов могут использовать уникальное программное обеспечение для управления жизненным циклом изделия (PLM). С помощью данного ПО можно разрабатывать новые продукты в области машиностроения, промышленного дизайна и конструирования.

 

XI Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

В 2016-2017 учебном году  участники по традиции самостоятельно выбирали тему своих научно-технических проектов. Исследования были связаны с основными стратегическими направлениями деятельности «Сименс», к которым относятся: энергетика и электрификация, индустрия, промышленная автоматизация и дигитализация, городская и транспортная инфраструктура, а также здравоохранение. Участники предлагали проекты,  эффективные с технической, экономической и экологической точек зрения и способствующие решению социальных вопросов. Всего в адрес оргкомитета конкурса поступило около 400 заявок и 300 работ. Наибольшее количество проектов было представлено из Центрального и Уральского федеральных округов.

Победителем XI Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов для старшеклассников стал ученик 10 класса из Ижевска Михаил Шевнин. Он разработал матрицу из вибромоторов, которая позволяет людям с ограниченными возможностями  воспринимать информацию через вибрацию. Устройство может быть использовано для передачи небольших объемов информации и не требует длительного обучения. Второе место заняла ученица 10 класса Мария Кожевникова из Ростова-на-Дону. Ее разработка помогает в решении проблем по реабилитации пациентов после операции предстательной железы. Также в тройке призеров Максим Савинов из Москвы. Созданный им способ работы трансмиссии автомобиля объединяет лучшие характеристики различных типов коробок передач. Такое оборудование может оказаться наиболее полезным для тяжелой техники – грузовых машин и тракторов, в которых используют много скоростей.

Победителей традиционно определяли члены экспертного совета – представители крупнейших высших учебных заведений страны, научных фондов и технопарков. Призовой фонд конкурса в этом году был увеличен. Премии получили лауреаты, финалисты и их научные руководители.

 

XII Всероссийский конкурс «Сименс» для старшеклассников

1 сентября 2017 года стартовал XII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников. Традиционно мы предложили конкурсантам самостоятельно выбрать тему своих научно-технических проектов. Главное, чтобы она была связана стратегических направлений деятельности «Сименс», к которым относятся: энергетика и электрификация, индустрия, промышленная автоматизация и дигитализация, городская и транспортная инфраструктура, а также здравоохранение. Представляемые на конкурс проекты должны предлагать инновационные научно-технические идеи и решения для применения технологий в интересах выполнения реальных задач. Решения должны быть эффективными с технической, экономической и экологической точек зрения и способствовать решению социальных вопросов.

 
Close share layer

Share this page

Социальные закладки

Сообщества

Новости

Блоги и микроблоги